Тверская земля является сокровищницей самобытной русской культуры, древнего христианства подвижников богородичного Афона и колыбелью известного в России движения старцев нестяжателей Ниловской ветви.
Известная легенда о Небесном Граде Китеже, таинственно и чудодейственно ушедшем в воды озера Светлояра, спустя многие столетия оживает на наших глазах.
Его небесные образы отчетливо проявляются в прямых знаках от Христа и Богородицы, от великого Собора Новомучеников Российских, от миллионов страстотерпцев земли Русской.
От небесного Китеж-града на Святую Русь сошло облако преблагоуханного мироточения в городе Твери, которое началось с католического образа Богоматери «Мистической Розы» и православного Распятия Христа.
В этом усматривается единство церкви Вселенской на небесах, несмотря на ее разобщенность здесь, на земле. Католичество и православие на небесах входят в единую Вселенскую церковь Христа и Марии.
Начало мироточения в городе Твери связано с прославлением Государя императора Николая II и императрицы Александры. В ночь с 16 на 17 июля 1998 года в памятные дни беззаконной расправы над царской семьей Государя Николая II в Екатеринбурге, спустя ровно 80 лет после трагических событий, в исповедальном помещении Храма Новомучеников Российских заплакал образ Божией Матери. Одновременно на распятии Христа выступили капли маслянистой жидкости с ощутимым благоуханием.
Затем мироточение стало принимать все бόльший размах. В течение нескольких месяцев замироточили сотни разных икон, образов, крестов, молитвенных четок, духовных предметов, цветов, которые паломники приносили на место этого духовного чуда.
Первые капли мирро - это страстные, блаженные слѐзы Царицы Мира в исповедальне Храма Новомучеников в г.Твери. Заплакал образ Божией Матери ночью, а рано утром, обнаружив стекающие струйкой слезы из очей Царицы Небесной, подумали, что это соленые слезы, а оказалось капли мирро. Затем весь лик рыдающей Богоматери и Ее руки покрылись благоухающим маслом. Впоследствии мироточивое облако несколько раз переходило из Храма в один, затем в другой дом наших братьев и сестер. Таинственно перемещалось на алтари нашей церкви в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, а из городов России перешло в Украину: Львов, Ужгород, Николаев.
Те, кто приезжал в трепете, с внутренней жаждой постичь таинственные начертания соловецких скрижалей, увозили с собой образ, икону или иной духовный предмет, облагоуханный небесными Соловецкими маслами, их алтари наполнялись благоуханием с тверских земель.
Мироточение сопровождалось удивительными ароматами, они были настолько разнообразны в своем проявлении, что каждый цветок, находящийся на месте мироточения, имел свой неповторимый запах. Каждый день благоухание было разным по интенсивности и ароматам.
Мироточащий престол святой Твери разрастался и распространялся с каждым днем. По усмотрению Премудрости, Всевышний возжелал явить свое мирровое откровение не только на Руси, но и в других странах мира.
В 2002 году мироточение замедляется и облако мирровой любви Добрейшей Добрых Соловецкой Богоматери переходит на новую святую Японию.
В солнечной Японии начинает мироточить фотография блаженного Иоанна, затем мироточит крест и множество икон. Стоит благоуханное облако присутствия Небесной Царицы.
Спустя годы сошедший вышний Китеж-град в облаке благоуханных небесных ароматов переходит на следующую ступень, когда мироточение происходит во внутреннем. Мирро – это не только благоуханные масла, имеющие неземной состав, они также служат для умащения духовных тел для сочетания человека с божеством.
И, о чудо, мы стали свидетелями как благоуханные масла в разное время проявлялись даже у приезжающих братьев и сестер. На лбу у них неожиданно выступали капельки мирро в знак того, что любящий Отец желает прославить церковь в ее избранных сосудах. Воистину, человек – потенциальное божество, Его присутствие и знаки проявляются не только на святых иконах в виде мирро, но и в сердце самого человека.
В чем тайна мироточения, открывшегося на Тверской земле? Не так много таких мест, где бы мироточили и благоухали ароматами более тысячи образов и икон. Небеса желают излить на человечество небывалое количество превосходящей любви.
Мироточение в Твери – это только начало знамений свыше. Миротверь – духовное название ГУЛАГа. Небеса не желают, чтобы Соловецкое царство мучеников называлось ГУЛАГом. Миротверь от «Тивериада», от глагола «творить».
Миротверь – государство Второй Голгофы, протоцарство Святого Духа всех будущих царств. От него на Святую Русь сходят образы и идеалы третьего тысячелетия.
Христос как живой Агнец открывался мученикам на Соловках. Их сердца пронзались Его безумной любовью, и они уже жаждали принести себя в ответную жертву любви, и их пролитая мученическая кровь превращалась в благоуханное мирро.
Все голгофские образы Христа начинали мироточить с его стигматов и ран. Первые капли мирро в Храме Новомучеников Российских появлялись на правом боку Христа, которое было прободено копьем сотника Лонгина. Далее из ран и стигматов масла проявились на руках и стопах, а затем и вся плоть заливалась небесным мирровым составом.
На Кане Галилейской воды превращались в прекрасное божественное вино. На Иерусалимской Голгофе вино превращается в кровь, на Соловецкой – кровавые капли крестной Голгофской любви претворяются и пресуществляются в благоуханные капли мирро.
Изливаемые сегодня масла – плод страстного мученичества 100 млн. агнцев, прошедших свою Соловецкую Голгофу. В Храме Новомучеников Российских мироточили образы Христа, иконы Добрейшая Добрых, Соловецкой, лики Огненного Иннокентия Балтского, старицы Евфросинии Почаевской и Серафима Соловецкого – последнего русского царя Михаила Романова, многочисленные иконы святых.
С открытием Мирротвери и схождением небесных волн дивных благоуханий, меняется отношению к мироточению. Традиционно считается, что мироточение святых образов и крестов с одной стороны являет живое присутствие Бога, с другой стороны мироточение всегда происходит перед тяжѐлыми испытаниями для народа.
Мироточения, которые совершались в разных городах России – знак близости Собора мучеников любви. Близости того часа, когда сойдет небесный Китеж-град и током благодати Духа Святого объемлет всѐ человечество.
По откровению свыше ожидается схождение святых, которые будут иметь в своих руках помазки с многочисленными небесными маслами и предуготовлять наши сердца к восприятию энергий Духа Светлосвятого. Святые будут помазать нас для вхождения в Царство будущего века.
Истинность этого происходящего чуда на Тверской земле была подтверждена специально созданной комиссией от Духовного Управления Церкви, посетившей Тверь летом 1999года.
По ходатайству главы Местной религиозной организации Общины Православной Церкви Божией Матери Державной города Твери и множества посетителей Храма Новомучеников Российских 20 июля 1999 года была приглашена Комиссия, в которую вошли доктора богословия и священники. Было проведено исследование факта чудодейственного источения мирро от множества икон и распятий в Храме и в небольшой часовне Богородицы "Непорочное Зачатие".
Комиссия отметила духовные плоды Чуда мироточения в Храме Новомучеников Российских города Твери: печати живой веры, молитвы, подвижничества и стремление к чистоте христианской жизни. Члены Комиссии свидетельствовали перед Богом и святой Церковью подлинность чудесного мироточения.
Тверь – Новое небо, Новая земля и на Небеса дверь. На протяжении многих лет десятки тысяч людей из разных стран становились свидетелями этого чуда, одного из первых знамений Второй Соловецкой Голгофы, Собора Новомучеников Российских.
о.Михаил, г.Тверь 2005