Серафим Саровский
СОЛНЫШКО ЗЕМЛИ РОССИЙСКОЙ
СЕРАФИМ САРОВСКИЙ
Неразгаданные Дивеевские тайны
Один из самых прославленных и почитаемых в православном мире святых – незаходимое солнышко земли русской Серафим Саровский.
Он остается и по сей день одним из самых загадочных таинников, пророков Царицы Небесной. Белый старец, вестник любви, вместивший в свое огненное великопастырское сердце всю многоскорбную Русь прошлого, настоящего и будущего!
- Земной Серафим принадлежал к небесной Церкви Богородицы
- Четвертый удел Царицы Небесной
- Две Дивеевские обители – два образа пути
- Загадочное письмо-завещание великого старца последнему русскому царю
- Реформы Николая II начала XX века
- О чем бы говорил сегодня Серафим-пророк, вестник православия любви
На рубеже эпох, когда рушатся привычные социальные и религиозные устои, пробуждается духовное сознание и раскрывается истинное понимание метаистории, заново переосмысляется и видится жизнь великих русских святых, помазанников, юродивых, безвестных мучеников да калик перехожих.
Один из самых прославленных и почитаемых в православном мире святых – незаходимое солнышко земли русской Серафим Саровский. Он остается и по сей день одним из самых загадочных таинников, пророков Царицы Небесной. Белый старец, вестник любви, вместивший в свое огненное великопастырское сердце всю многоскорбную Русь прошлого, настоящего и будущего!
Любовь и духовное тяготение русского народа к добрейшему Серафиму олицетворяет для всего мира вселенскую славу Богоматери, Её полуторатысячеипостасный престол (отражённый в иконописи множеством чудотворных образов) не только на русской земле, но и во всем человечестве и в тысячах других цивилизаций и миров. Потому и гремит слава Серафима по всей земле!
Пророчества убогого Серафима, обращенные к будущим временам, затрагивают всеобщую апостасию (беззаконие) в последние времена.
Как при своей мученической и страстной жизни, так и сегодня богородичный светильник огненного христианства ведет по благословению самой Царицы Небесной длительную и напряженную брань с самим дьяволом, с духом мирового зла не только в своем отечестве, но и во всем мировом христианстве.
Земной Серафим принадлежал к небесной Церкви Богородицы
Многие тайны унес с собой Светильниче земли русской. Важнейшие для судеб мира пророчества, премудрые наставления, обращения старца к православным были сокрыты и утеряны.
Мироточащая икона Серафима Саровского в г. Твери
Большинством авторов описываются различные чудеса, свидетельства прозорливости старца, его изнуряющие аскетические подвиги, благодатные исцеления одних и вразумления других, но не осознается основное – принадлежность старца Серафима к древней ветви православия – Иоанно-Андреевской ветви духостяжателей и светильников, помазанников другого рода. К родословной Белой церкви, богомильских христов и богородиц, калик перехожих и юродивых, рожденных свыше от Царицы Небесной и ведомых Ею в горние обители.
Самую большую скорбь любвеобильного старца вызывало плачевное состояние русского народа, оковы крепостного права. Из многочасовых бесед с Царицей Небесной во время Ее явлений он все глубже понимал источник всех порчей и бед на Святой Руси – утрата духовных ценностей, ложные идеалы и мифы.
При внешнем благоговейном отношении к старцу его современников, множество вопросов и недопонимания возникало у высоких церковных особ по всем чудачествам и юродивым поступкам великого старца. Его молчание и нежелание встречаться с архиереями было тонким намеком и укором фарисействующим в церкви.
И напротив, каким же теплым обожанием и любовью наполнял души всех приходящих к нему с чистым сердцем и со всякой нуждой! Какая народная слава и добрая молва ходила на Руси о старце, угоднике божием Серафиме! Сколько светлых благодарных воспоминаний простых людей, бедняков и нищих, крепостных крестьян осталось в многочисленных рассказах и чудных народных поверьях и преданиях.
Вот свидетельство из патерика о любви Серафимой: «Кто бы ни был приходивший к нему – бедняк в рубище или богач в светлой одежде, даже какими бы кто ни был обременен грехами, всех лобызал он с любовью, всем кланялся до земли и благословлял, сам целовал у многих непосвященных людей руки. Все ощущали его благоприветливую любовь и ее силу, и токи слез вырывались иногда и у имевших твердое и окаменелое сердце».
Бесценное действие благодати Духа Всеблагого озаряло все существо богомильского старца любви и блаженного умиления. Огонь Духа Святого, исходящий от Серафима, чувствовали многие посетители, о чем говорится в патерике: «Беседа со св. Серафимом согревала их сердца, снимала с внутренних очей их завесу, озаряла умы их светом духовного просвещения и возбуждала в других решительную перемену и силу на исправление к лучшему».
Во время бесед он изменялся. Одна из мельничных сестер говорит: «И личико-то у него сделается необыкновенно светлое и станет такой веселый и радостный, точно весь уйдет в небеса. Даже жутко смотреть на него».
В Серафиме-чудотворце жила сама Царица Небесная! Весь его образ и жизнь, свидетельство и поступки были напоены, преисполнены благодатной силой живого присутствия Небесной Матери. Каждое слово свое и наставление убогий Серафимушка изрекал от золотых уст своей Добрейшей Царицы и Наставницы. Ничего не привносил своего и не делал ничего от себя. Воистину «Русское Чудо» – могли бы засвидетельствовать сотни тысяч тех, кто были облагодатствованы, исцелены и бесконечно утешены блаженнейшим старцем неземной доброты.
Четвертый удел Царицы Небесной
Рода богородичного собирает наша Матушка в дивные свои обители-уделы, города-сады вечного девства. Дивеево названо четвертым уделом Царицы Небесной. От древней Иверии, Афона, Киево-Печерской обители к Серафимо-Дивеевскому невестнику богородичного умиления. От четвертого удела к вселенской славе Царицы неба и земли, утверждающей Державу мира как всечеловеческий удел Миродержицы Вселенной!
Белая церковь, исполненная радости и полноты Духа Всеблагого, открытая в богооткровенном сне крестьянке Андриановой в селе Коломенском, заключает в себе сумму всех уделов Божией Матери в образе Державы мира. Сияющий на небесах собор белых старцев и стариц, веденцев и калик перехожих, смиренных воинов непятнаемой чистоты и девства.
Что же объединяет все уделы Божией Матери? Их происхождение от Успенской Соловьиной горы, неиссякаемой сокровищницы теогамических блаженств Брачного чертога. Как молитвенные исихасты Афона, Киево-Печерские блаженные старцы утешительной братской любви, так и Дивеевские сестры блаженствовали в богородичном, светоносном, преблагодатнейшем лоне Царицы Невесты Неневестной.
История открытия для России четвертого удела Божией Матери такова.
Первые упоминания о предызбранности этих мест в Нижегородской губернии относятся на самый конец XVII века. В древлеправославных преданиях говорится о том, что глухие леса при слиянии рек Сатиса и Саровки в Нижегородских пределах привлекали искателей уединения, подвижников-скитян от заволжских старцев. После никоновских реформ в нижегородских лесах селились ревнители древнего благочестия, поскольку рядом были Керженец и Белбожа (духовные центры староверов).
Один из первых основателей Саровской обители был керженский старообрядец Иоанн. За связь и «сообщничество с немирными раскольниками» в 1734 году был арестован по распоряжению Тайной канцелярии, отправлен в Петербург и заключен в крепость.
Следствие по делу иеромонаха Иоанна длилось более трех лет, сопровождаясь допросами и пытками. Скончался он в застенках Тайной канцелярии 4 июля 1737 года и был погребен на тюремном кладбище.
Все подвижники Саровской пустыни: о. Исаакий, игумен Назарий, Феодосий, Пахомий, Марк, первоначальница Дивеевской обители матушка Александра (Мельгунова) относились к староверческой духовности с особым почитанием Царицы Небесной. В руках, как Серафима Саровского, так и всех сподвижников Дивеево-Саровской обители, были богородичные ле́стовки – знак принадлежности к древним уставам белого богомильского старчества. Светлые простые одежды, которые преимущественно носил Серафим, староверческая камилавка, практика огненного духостяжания, молитвенного подвига, особое почитание девства и целомудрия, любвеобильное и странноприимное отношение к людям, неприятие внешней обрядовости и к материальному достатку свидетельствуют о принадлежности старца к староверческой духовности.
Все известные четыре удела Божией Матери относятся к богородичному христианству духостяжателей, исихастов, отшельников – ветвь веде́нцев, водимых и наставляемых самой Царицей Небесной.
Две Дивеевские обители – два образа пути
Как же драматичен и многотруден был путь утверждения новой обители непорочных дев по благословению самой Царицы Небесной, которая была названа Мельничной! Мельница стала прообразом Матери Кормилицы дивеевских сестер, Матери Млекопитательницы блаженнейшим молоком благодати Духа Всеблагого.
Начальница первой Дивеевской обители Ксения Михайловна противилась наставлениям старца и вела жизнь общины по строгим старообрядческим уставам Саровской пустыни, где, к примеру, полагалось вкушать пищу только один раз в день, независимо от возраста и немощей.
Божия Матерь, явившись Серафиму, сказала: «Ксению с ее сестрами оставь, но я укажу тебе другое место в том же селе Дивеево и на нем устрой Мною обетованную обитель».2 И дала для этой обители новый устав, нигде до того времени не существовавший. Устав простой, но полный любви, чистоты отношений и сочетанности сердец. Царица благословила принимать в обитель только девственниц, как прообраз непорочной Белой Церкви, уневестовляющейся Небесному Жениху.
Только в совершенной чистоте и девстве возможно духостяжание и умножение в любви и доброте. На непорочном белом камне созидается православие христов и богородиц, богородичное христианство облечения в белые одежды.
Из Казанской обители Ксении Михайловны Божия Матерь благословила взять восемь сестер, назвав их поименно. Вскоре сестер будет двенадцать по числу новых апостолов вечнующего девства, светильников уневестовления и блаженств Брачного чертога. А после ухода Серафима Божия Матерь соберет в Мельничной общине 125 девственниц, даже из купеческих и дворянских родов.
Отныне существуют две дивеевских обители: Мельничная – Серафимова и Казанская – начальницы Ксении Михайловны, олицетворяющих два пути в православии, внутренний и внешний. Путь любви в свободе доброго выбора и путь жестких уставов и правил по долгу служения букве и традиции. Два образа церкви: исполненная светом и погруженная во мрак земных забот и проблем, духостяжательная и законническая, пробужденная и спящая, разделенная в Дивеево по повелению самой Царицей Небесной.
После ухода старца Серафима из жизни в 1833 году Толстошееву удалось через высокопоставленных дам во главе с императрицей убедить русского царя Николая Павловича подписать указ о соединении Казанской и Мельничной обителей. Так начался сложный период скорбей и гонений, оскудения Дивеевской благодати. Об этих испытующих временах горько рыдал блаженный Серафим, прозревая скорбный путь своих дивеевских юродивых дев. На примере своей брани Серафим прозревал на крестный путь Второй Голгофы Соловецкой, запредельные страстные скорби Церкви-мученицы XX века, обелившей свои ризы кровью жертвенных агнцев.
Старец не раз говаривал своим мельничным сестрам: «Радость будет на самое короткое время (после канонизации Серафима в 1903 году). Что далее, матушки, будет… такая скорбь, чего от начала мира не было! И светлое лицо батюшки вдруг изменилось, померкло и приняло скорбное выражение. Опустя головку, он поник долу и слезы струями полились по щекам».
Перед внутренним взором старца открывались кровавые страницы коммунистического террора и гибели миллионов невинных жертв будущего неслыханного по масштабу в мировой истории российского Гулага.
Загадочное письмо–завещание великого старца последнему русскому царю
Богородица Богомильская, Путеводительница и Мать Святой Руси воздвигла своего избранника старца Серафима возжечь негасимую свечу духостяжания среди верующих.
В молитвенном аскетическом подвиге русского богатыря Серафим изнутри, из народной глубинки начал духовно преображать матушку Русь.
Сама Царица Небесная через убогого Серафима имела своими планами повернуть корабль православной веры в сторону подобрения и одухотворения к вершинам обожения и бессмертия. Но не услышали весть светильника, игнорировали и угасили разгорающееся пламя Солнца земли русской!
Существует народное предание о том, что император Александр I «Благословенный» перед своей смертью тайно побывал на аудиенции у старца и несколько часов беседовал с ним. Содержание этой беседы никому не известно, но вскоре появляется юродивый странник Федор Кузьмич, своей внешностью и аристократическими манерами так напоминавший русского царя!
Известно, что во время встречи с Александром I осенью 1825 года, Серафим передал ему книгу предсказаний роду Романовых. О ее содержании не знали ни Николай I, ни Александр II. Но известно, что Александр III искал эту рукопись, и оказалось, что она хранилась в специальном полицейском архиве, в Департаменте полиции. Содержание ее, разумеется было засекречено, но разные источники сходятся лишь относительно небольшого отрывка из нее:
«Будет царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого царя и его самодержавия, все восставшие погибнут, а Бог царя возвеличит».
При нарастающей всероссийской славе святого Серафима «церковные власти решили занять выжидательную позицию, тянуть время»: из девяносто четырёх документально подтвержденных чудес саровского старца, подготовленных к его канонизации, была признана лишь малая доля. Идея прославления Серафима Саровского содержится в письме Гавриила Виноградова к обер-прокурору Священного Синода Константину Победоносцеву.
В этом документе от 27 января 1883 года содержится призыв «ознаменовать начало царствования» Александра III «открытием мощей благочестивого» Серафима Саровского. И только через 20 лет, в январе 1903 года, благодаря царскому повелению императора Николая II и ходатайству императрицы Александры Синод принимает решение о канонизации саровского угодника.
16 июля 1903 года императорский поезд прибыл в Арзамас, где царскую семью приветствовали многочисленные толпы.
Белый старец Серафим был объявлен в те дни небесным покровителем царской семьи. По воспоминаниям императрицы, они ощущали неотступное его присутствие, слышали его тихий голос, купались в море благодатного мира и утешений духа светла.
20 июля (по старому стилю) 1903 года в Сарове Николаю II было вручено письмо от Серафима Саровского, запечатанное рукою старца, предназначенное для последнего русского царя, который прославит его.
Письмо было преподнесено вдовой И.А.Мотовилова Еленой Ивановной (1823-1910г.), о которой пророчествовал Серафим своему другу и секретарю: «Ты не доживешь, а жена твоя доживет, когда в Дивеево приедет вся царская фамилия обо мне молиться». Еще в 1831 году Серафим предсказал 23-х летнему Мотовилову его будущую невесту, которой в то время было всего 8 лет. Ей, простой крестьянской девчонке, старец подарил шесть букварей (азбучек) со словами «по времени они тебе пригодятся». И родилось в семье Мотовиловых со временем шестеро детей.
Получив это письмо, русский царь, уединившись в игуменском корпусе, горько заплакал и несколько дней был безутешен! Содержание его так и осталось неизвестным.
Можно предполагать, что святой прозорливец указал в этом письме (как свидетельствуют очевидцы, оказавшимся достаточно толстой рукописью) предстоящие испытания и великие скорби, выпавшие на долю Русской земли. Были предсказаны годы свержения самодержавия, расстрела царской семьи, кровавого коммунистического террора, массового геноцида десятков миллионов невинных жертв и август 91-го года – победа Жены Облечённой в Солнце над Красным Драконом.
По этой причине, как говорили современники Николая II, русский царь после знакомства с пророчествами Серафима бесстрашно ходил под пулями на передовой, был равнодушен к покушениям. Пожалуй, сам страх смерти был побежден им под прямым покровом и верой Серафимовой.
В этих пророчествах говорилось и о том, что может сделать русский царь для своего народа, чтобы как-то облегчить страдания простого человека.
Следуют одна за другой экономические, политические, социальные и духовные реформы в России. Так, в 1905 году Николай II подписывает исторически судьбоносный по важности для всего мира указ о свободе вероисповедания, тем самым разрушая вековые имперские модели симфонии церкви и государства.
Реформы Николая II начала XX века
Высочайший Указ «Об укреплении начал веротерпимости» возвращает миллионам верующих разных направлений духовную свободу и следует невиданный духовный, экономический и культурный расцвет России.
Мироточащая икона Государя Императора Николая Второго в г. Твери
Оковы векового рабства наконец-то спадают с матушки Руси, и за последующие годы страна становится одной из ведущих развитых держав мира.
Третья духовная реформа России после канонизации Серафима Саровского и указа о свободе вероисповедания касается самой православной Церкви.
Император Николай II предлагает русскому Синоду свою кандидатуру на место патриарха, желая провести коренные реформы внутри церкви. Царь надеется под водительством самой Царицей Небесной совершить серафимово одухотворение церковного корабля.. Воистину Россия должна стать четвертым уделом Божией Матери Путеводительницы, превратиться в преблагоуханный райский сад и повести своим показательным примером другие державы мира!
Синод единодушно проигнорировал предложение царя и, более того, затаил внутреннее недоверие и сомнение в спасительные светлые планы царя-мученика, что впоследствии привело к дворцовому перевороту и свержению монарха с престола.
Россия так и осталась глуха и равнодушна к светлейшим планам и реформам Николая II по преображению России под водительством самой Богородицы.
О чем бы говорил сегодня Серафим пророк, вестник православия любви
Свое духовное преемство великий светоч земли русской передает всем любящим Божию Матерь, готовым последовать ее державным указаниям, вставшим под прямой покров Царицы Госпожи Богини Девы Матери.
Собранный Серафимом невестник Христов по образу евангельских мудрых дев с возжженными светильниками становится основанием Белой церкви, где обет девства и чистоты при полном посвящении себя Царице Небесной является единственным условием возрождения духовности в православии. С последующим преображением через церковные реформы и принятием нового образа от Державной Царицы Путеводительницы.
Настали долгожданные времена огненного возрождения Серафимова духа! Воскресения его из мёртвых старых образов. Не того воскресения из мощей, какого ожидают традиционно верующие по рукописям Нилуса о великой Дивеевской тайне, но явление живого Серафима – солнышка земли российской. О проявленности его старческой теплоты Духа Всеблагого в сердцах миллионов, о неизреченной серафимовой радости сопребывания с самой Небесной Матерью, о глубоком прозрении и покаянии за грехи и беззакония всей христианской Церкви.
Те послания Царицы Небесной, которые оставил Серафим для России через Мотовилова, сегодня безвозвратно утрачены и сокровенно открываются через многочисленные свитки откровений Божией Матери блаженному Иоанну.
Происходит таинственное обновление Серафимова письма в умноженном свете и благодати Золотого века. Все, что говорила златоустая Первопророчица и Первосвященница своим избранникам и вестникам прошлых веков, открывается чудодейственно свыше.
Каковы сегодня духовные реформы, выдвигаемые Державной Царицей через Серафима Саровского и великий собор дивеевских дев четвертого богородичного удела для преображения России?
Первое, к чему призывает Царица, – к полному посвящению Ей, вверению в Ее Добрый промысел и присяганию Ее путеводительной эгиде.
Заключение превечного завета с Царицей Небесной, Спасительницей мира
Всенародное осознание и признание России как четвертого удела Божией Матери, проявленности богородичного архетипа Руси как Державы Мира.
Второе, о чем настаивает Царица Российская, – возвращение к довладимирским образцам православия: архетипическая китежградская Святая Русь, богородичное православие Прави и Слави, Белая Церковь светильников и духостяжателей, христов и богородиц.
Глубокое раскаяние и фундаментальный пересмотр духовных основ веры. Обращение к гиперборейской универсальной духовности, вера в другого Отца - Добрейшего Добрых, непричастного похоти, смерти, злу, суду, инквизиции, злопамятству.
К всероссийскому соборному покаянию призывают сегодня миллионы безвестных мучеников, староверов, христоверов во главе с великими белыми старцами Антонием и Феодосием Печерскими, Сергием Радонежским, Серафимом Саровским, обличающими мировое зло.
Третье, о чем просит Добрейшая Добрых Соловецкая Богородица, – о возрождении белого старчества на Руси, богородичных веде́нцев и трезвенников, бельцев и белиц несказанной любви и доброты. Рождение нового мелхиседекова священства по чину правды и мира, вестников Богоцивилизации III.
Восстановление Серафимовых идеалов совершенной чистоты и девства в радостном подвиге духостяжания и подобрения, прямого водительства и наставничества от Матери святого целомудрия.
Сегодня богомильский белый старец призывает следовать не святым традициям и сложившимся стереотипам веры, а следовать самому духу Царицы Небесной, Превечной наставнице божеств и богочеловеков.
Многоскорбная, блаженная и счастливейшая жизнь старца Серафимушки – русское Евангелие Богомильской Богородицы, Невесты Неневестной Брачного Чертога, расцветшее древо жизни.
Матушка Русь по заветам белого старца и калики перехожего Серафима Саровского призывается стать преблагоуханным городом-садом вечного девства, открыть для себя неисчерпаемые архетипические источники гиперборейской доброты и любви, милосердия и совершенной красоты, бессмертия и несказанных блаженств наступающего Золотого Века!
Да станет Новая Святая Русь достойной преемницей необъятной сокровищницы Иоанново-Серафимова наследия Духа Всесвятого богородичного удела Державной Царицы Мира!

Комментариев 0