местная религиозная организация
ОБЩИНА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ДЕРЖАВНАЯ Г.ТВЕРИ

(свидетельство о государственной регистрации религиозной организации от 26 января 1999 г. №10)

История возникновения

Основы вероучения и соответствующей ему практики, история возникновения централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная

 

Свидетельство о регистрации
в Министерстве Юстиции Российской Федерации
№388 от 20.05.1999 г.

1. История возникновения религии и объединения

 «Православная Церковь Божией Матери Державная» (далее — Церковь) исповедует православную веру (богородичная ветвь), заповеданную Господом нашим Иисусом Христом, 

следует св. Писанию и св. Преданию православной греко-кафолической Церкви, принимает семь вселенских Соборов святых Отцов, апостольские правила и каноны Православной Церкви.

 

Епископское преемство Церковь обрела через митрополита Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ) Иоанна (Бондарчука), в 1990 г. рукоположившего священников Церкви в епископский сан. Тогда же была создана священноиерархия Церкви. На своем первом соборе в июне 1991г. в Москве Церковь принимает официальное наименование «Церковь Божией Матери».

 

31 июля 1992 г. в Управлении юстиции гор. Москвы регистрируется «Община Церкви Божией Матери Преображающейся», свидетельство о регистрации №268, названная так в честь православной чудотворной иконы Божией Матери Почаевской, а также в честь многочисленных явлений Пречистой Девы в ХIХ-ХХ вв. в России и по всему миру. 16 декабря 1998г. Управление юстиции г. Москвы в соответствии с Законом Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 1997 г. перерегистрировало общину, ее наименование «Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы», свидетельство о регистрации №747.

 

24 октября 1996 г. Министерство Юстиции Российской Федерации зарегистрировало добровольное централизованное религиозное объединение «Церковь Божией Матери Преображающаяся», свидетельство о регистрации №388, вероисповедание православно-кафолическое. В честь великой чудотворной иконы Божией Матери «Державная», открывшейся в селе Коломенском гор. Москвы в 1917г., посланной Богом на Святую Русь в годы гонений, решением Собора Епископов Церковь принимает наименование «Православная Церковь Божией Матери Державная».

 

Министерство Юстиции Российской Федерации регистрирует изменения и дополнения в уставе Церкви и 04 февраля 1997г. «Православная Церковь Божией Матери Державная» получает свидетельство о регистрации №388, вероисповедание православное. 20 мая 1999г. Министерство Юстиции Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 1997г. перерегистрировало централизованную религиозную организацию Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации №388, вероисповедание православное богородичной ветви.

 

В период с 1991 по 2002 гг. в Российской Федерации зарегистрировано более 20 общин Церкви. Зарегистрированные общины Церкви существуют в ближнем зарубежье. Все общины абсолютно независимы при сохранении церковно-канонической связи. В период с 1991 по июль 2002 гг. Церковь провела ХХI всероссийский Собор, участниками которых были гости и паломники из многих христианских Церквей России, а также ближнего и дальнего зарубежья. Миротворческая деятельность Церкви получила международное признание — в мае 1992г. она принята в качестве полноправного члена в Международный Совет Общинных Церквей, являющийся членом Всемирного Совета Церквей при ООН. В ноябре 1994г. Церковь участвует в международной конференции марианских (особо почитающих Пречистую Деву Марию) православных и католических епископов, проходившей в Японии. В мае 1995г. Церковь провела в гор. Москве свой ХII-й всероссийский Собор, а также Всемирный Конгресс марианских епископов, в котором приняли участие духовные лидеры, архиереи и священники из России, США, Канады, Японии, Мексики, Сингапура, Франции и стран СНГ.

2. Основы Вероучения

 В своем учении и жизни Церковь следует традиции живой веры и святости, наследуемой через подвижников-нестяжателей Святой Руси (свв. Нила Сорского, Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского, патриарха Тихона и др.), утверждавших Русь духом мира, святой любви и Евангельской правды.

 

Следуя св. Преданию греко-кафолической православной церкви, живой, старческой традиции благочестия, Церковь обогащает свое учение жемчужинами святых отцов из сокровищницы литургического учения православной церкви, исповедуемого с Крещения Руси и частично утраченного официальным богословием в XVII-ом веке. Таким образом возвращено, например, святоотеческое и литургическое учение о непорочном начале новой, святой, благочестивой жизни во Христе, которое несет человечеству Пресвятая Дева, Предстательница о спасении рода адамова, стоящая одесную Пресвятой Троицы и молящейся о спасении мира (речь здесь не идет о католическом догмате, принятом в ХIХ-ом веке западной церковью).

 

Учение о вселенской миссии Богородицы излагается в книгах знаменитых догматистов и учителей Церкви — «Творения преподобного Иоанна Дамаскина», Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники, перев. свящ. Максима Козлова и Д.Е. Афиногенова, М., «Мартис», 1997; в книге «Беседы. (Омилии)» св. архиеп.Григория Паламы, М., «Паломник», 1993г.; в творениях св. Ефрема Сирина и множестве других трудов святых Отцов-подвижников. Церковь признает учение о пренепорочном зачатии Пресвятой Богородицы, светло празднуемом всем Православным миром, и о Ее телесном Вознесении на небо в честном и славном Успении, также празднуемом Православными Церквями, отраженные в трудах св. Отцов (см., например, «Четьи-Минеи» св. Димитрия Ростовского, особенно в первых изданиях, но также и в современных изданиях: напр., «Жития святых, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского», М., Синодальная Типография, 1903, репр. изд., с.180-181 и др.; труды свв. Иоанна Дамаскина, Григория Паламы и др.), а также в богослужебных текстах православной церкви.

 

При этом речь не идет о католических догматах, принятых западной церковью, но о святоотеческом, литургическом учении греко-кафолической православной церкви, являющимся догматическим источником и непререкаемым авторитетом Церкви. Подобная вероучительная практика распространилась в христианстве начиная с конца II-го века (см., напр., прот. Г.В. Флоровский «Восточные отцы V-VIII веков», М., «Паломник», 1992, 2-е изд., с.135-137, а также «Православный Катехизис»).

 

Церковь принимает явления и откровения Господа и Пресвятой Девы Марии, данные преп. Серафиму Саровскому (см. «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря»), св. Иоанну Кронштадтскому (см. «Моя жизнь во Христе»), св. старцу Силуану Афонскому, соловецкому узнику и исповеднику старцу Сампсону Сиверсу, духовнику Троице-Сергиевой лавры схиархимандриту Захария, схиигумену Савве, схиигумену Амфилохию Почаевскому и др. духоносным подвижникам православия, что отражено в их житиях, наставлениях и свидетельстве.

 

Церковь принимает Российские Откровения Господа и Пречистой Девы православным старцам ХIХ-ХХI вв., продолжающиеся поныне в лоне православной церкви. См., например, «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря», «Подвижники благочестия ХХ столетия», (т.1, М., 1994г.), а также Смоленское откровение, с 1984г. продолжающееся поныне, — в них говорится о светлом преображении и спасении России через горячую покаянную, сердечную и псалтырную молитву и ревность о прощении грехов; через обращение к Богу и возобновление утраченного завета с Богом (по учению св. Отцов «покаяние — возобновление крещения»); через молитву Собора новомучеников; через ходатайство о спасении и путеводительство Пречистой Девы, извечной Матери Святой Руси, многажды спасавшей ее в прошлом и не оставившей ее сейчас.

 

Вселенское, всецерковное Откровение Господа и Божией Матери, чудесные знамения и явления ангелов и святых Церковь образно называет как бы Белым Евангелием, благой вестью Бога к человечеству в наши дни, великим, всечеловеческим знамением вечного призыва Творца к спасению Своего творения. При этом ни на йоту не умаляется и не отменяется текст и значение Нового Завета Господа нашего Иисуса Христа.

 

Почитаются все православные праздники, что отражено в богослужебной практике и регулярно издаваемых церковных календарях. Последнее издание – «Церковный Календарь» (М., 2002г.). Прихожане Церкви регулярно совершают паломничества по святым местам: к чудотворным иконам, по известным монастырям и святым источникам, к местам явлений Божией Матери.

3. Формы и методы деятельности

 Церковь служит литургию Иоанна Златоуста (на русском и церковно-славянском языках); богослужебные тексты православной церкви переводит на понятный современному прихожанину язык. Использует также молитвенные тексты других церквей, близкие по духу святому православию (например, древлеправославной Церкви). В богослужении используется музыкальное сопровождение.

 

В Церкви совершаются семь православных таинств: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Брак, Священство и Елеосвящение. Крещение совершается как погружением, так и обливанием. Таинства совершаются как по древнему, полному чину, так и по упрощенному чину, более доступному пониманию и духовному восприятию современных прихожан, — по благословению предстоящего архиерея Церкви внося необходимые изменения или дополнения.

 

Таинство Крещения, как это принято в православных храмах, совершается через полное троекратное погружение тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа. В силу обстоятельств, на практике допускается частичное погружение в воду. Святое таинство Крещения осуществляется как над взрослыми, так и над младенцами. После совершения Крещения над новокрещеными совершается таинство Миропомазания.

 

В таинстве Миропомазания преподается печать дара Духа Святого, дается освящение для праведной жизни. Таинство Миропомазания совершается через помазание освященным миром частей тела (чело, грудь, глаза, уста, уши, руки и ноги) во имя Святого Духа, согласно чину православной церкви.

 

В таинстве Причащения верующие под видом пресуществленных хлеба и вина вкушают Самое Тело и Кровь Христову для вечной жизни. Перед совершением таинства служится Проскомидия. Для совершения таинства Причащения используется хлеб квасной, чистый, пшеничный, а также виноградное вино и теплая вода, согласно чину православной церкви. Евхаристический канон совершается по чину литургии Иоанна Златоуста; чаша стоит на освященном антиминсе.

 

В таинстве Покаяния верные, исповедующие свои грехи пред Господом, получают прощение через священника, который молитвенно призывает врачующую немощи благодать Божию. От кающегося требуются сокрушение о грехах, намерение исправить свою жизнь, вера во Христа и надежда на Его милосердие. В Церкви практикуется как индивидуальная исповедь, так и общая. При индивидуальной исповеди на главу кающегося накладывается епитрахиль или священный омофор и читается разрешительная молитва; исповедующиеся прикладываются к иконе, к Кресту и Евангелию. При общей исповеди священный омофор символически возносится над главами всех кающихся и молящихся, читается общая разрешительная молитва.

 

При совершении таинства Священства используется чин, составленный из древних православных текстов с включением благодатных молитв современных подвижников. При совершении таинства Священства во время чтения молитв на главу посвящаемого накладываются благословляющие руки епископа, священный омофор, Евангелие и крест. В Церкви существует три степени священства: епископ, священник (пресвитер) и дьякон. Дьякон сослужит при таинствах; священник (пресвитер) совершает таинства, пребывая в подчинении епископа; епископ не только совершает таинства, но имеет власть и другим через рукоположение передавать благодатный дар совершать их.

 

При совершении таинства Брака над главами жениха и невесты возносятся символические венцы, как знамение благодатного осенения венчающихся дарами Святого Духа для освящения совместной жизни и рождения многочисленного здорового потомства. За основу чина венчания взят чин православной церкви. Таинство Брака совершается согласно каноническим правилам святого православия и действующему законодательству Российской Федерации лишь над совершеннолетними и не состоящими в близком родстве.

 

В таинстве Елеосвящения при помазании тела больного молитвенно призывается благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. За основу взят чин православной церкви.

 

В Церкви отсутствует в какой-либо форме взимание денег с прихожан за совершение обрядов, за венчание, отпевание усопших, за молитву и т.п., — следуя принципам святого нестяжания свв. Нила Сорского, Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского, Паисия Величковского, Феодосия Северокавказского и всех святых, от века просиявших.

 

С 1991г. Церковь подготовила и осуществила более семидесяти бесплатных духовно-просветительских выставок на темы «Явления Божией Матери в XX-ом веке», «Святая семья», «Собор святых новомучеников», «Соловки», «Лествица», «Покров Пречистой Девы в истории России», «Святой мученик император Николай и его семья» и др., в т.ч. темы по истории гонимого российского Православия в XX-ом веке. Выставки стали значительным событием в духовной жизни людей таких городов, как Москва, С.-Петербург, Киев, Иркутск, Краснодар, Саратов, Донецк, Тверь, Северодвинск, Одесса, Николаев и многих других. Полученные благодарственные отзывы частично опубликованы в нашей прессе.

 

Бесплатно проводились и концерты духовной музыки церковного хора в С.-Петербурге, Саратове. Община постоянно оказывает благотворительную помощь малоимущим. На протяжении многих лет, когда позволяли средства, еженедельно по субботам и воскресеньям после божественной литургии в Московской общине Церкви происходило окормление бесплатными трапезами, нуждающиеся могли бесплатно получить необходимую одежду. Подобная практика осуществлялась и в других Общинах. В настоящее время в Московской общине Церкви бесплатные трапезы осуществляются по большим праздникам.

 

Поддерживается постоянная переписка с заключенными, высылаются бесплатные посылки с духовной литературой, с необходимыми вещами и продуктами. Во многие лагеря и тюрьмы выезжали священники, благовестники и благовестницы Церкви. В местах заключения служились Литургии, проводились беседы, молебны, исповеди, многие заключенные были крещены.

 

Церковь признает разделение христианских Церквей на православную и католическую ветви и последующие за этим религиозные распри, ненависть и войны, не утихнувшие и до сих пор, за величайшую трагедию человечества и стремится на взаимно-покаянной основе найти диалог с сестринскими Церквями.

 

Православная Церковь Божией Матери Державная неустанно взывает к установлению диалога мира и святой любви, ищет общее и соединяющее, а не разделяющее, — сохраняя при этом особенности исторически сложившихся богослужебных и обрядовых традиций. В июне 1993г. в С.-Петербурге Церковь провела первый всероссийский Покаянный Собор, где было принесено покаяние за конфессиональную нетерпимость, осуждение инославных, преследования старообрядцев, крепостное рабство и проч. Церковь выступает за открытый диалог и сотрудничество со всеми церквями, в первую очередь с православными.

 

Осуществляемая Церковью духовная программа «Храм мира» направлена к расширению братского диалога не только со всеми христианскими конфессиями, но и с нехристианскими религиями светлой направленности; установлению с ними искренних, доверительных и дружественных отношений; проведению в жизнь совместной благотворительной, посреднической и миротворческой деятельности, в которой нуждается мир, уставший от войн, раздоров и конфликтов. Деятельность Церкви признана международной религиозной общественностью: почетные дипломы священников и иерархов, их членство в авторитетных международных религиозных организациях красноречиво об этом свидетельствуют.

 

Церковь прославляет мученический подвиг императорской четы Николая II и Александры, православных иерархов, как и всех праведных людей, в годы гонений принесших жертву о спасении России. Церковь высоко чтит мученическое свидетельство соловецких старцев.

4. Брак и семья

 В своем свидетельстве в миру, в отношении к браку и семье Церковь следует традиционному православному учению и практике, утверждая принципы святого мира, праведности, полного раскрытия потенциала личности, здорового и высоконравственного образа жизни и благочестивой семьи. Пример для семейных пар — августейшая семья Николая II и Александры Федоровны. Церковь против принуждения к разрушению семьи. Таинство Брака совершается согласно каноническим правилам святого православия и действующему законодательству Российской Федерации лишь над совершеннолетними и не состоящими в близком родстве. На жениха и невесту в таинстве Венчания призывается благодатное осенение даров Святого Духа для освящения совместной жизни и рождения многочисленного здорового потомства.

 

Семейное благочестие и праведность в миру Церковь рассматривает как благословенное делание, равное монашескому подвигу и в чем-то даже превосходящее его. Если брат или сестра, принесшие иноческие обеты и живущие в обители захотят создать семью, они беспрепятственно могут отказаться от обетов и принять святое таинство Брака.

5. Образование

 В отношении к образованию Церковь следует традиционному православному учению и практике. Церковь утверждает принципы праведности в миру, способствуя полному раскрытию духовных и душевных дарований, развитию самостоятельной и полноценной личности, и выступает против воспрепятствования получению обязательного образования. Многие священники Церкви имеют высшее светское образование. Последователи Церкви, по личному желанию и самостоятельному выбору, занимаются самообразованием и могут получить любое светское образование, в том числе и те, кто принес иноческие обеты и живет в обители.

 

Желающие посещают регулярные духовно-пастырские беседы, семинары (без аттестации слушателей), разовые лекции и другие выступления священников Церкви, которые открыты для всех желающих. Темы и формы проведения пастырских бесед священники-пастыри определяют самостоятельно, по личному выбору и желанию слушателей. Чаще всего рассматривались темы подвижничества, молитвы, против абортов и растления, по истории Святой Руси и вселенского православия, святоотеческой традиции, догматическому богословию, толкование святого Писания, явления и откровения Пресвятой Девы и Господа нашего Иисуса Христа в России и по всему миру, различные вопросы сотериологии (учения о спасении), сравнительного богословия и миссиологии. На беседы для выступления нередко приглашаются представители других конфессий и религиозных движений, по желанию устраиваются дискуссии, творческие встречи.

 

28 июля 2000г. Министерство Юстиции Российской Федерации зарегистрировало учреждение профессионального религиозного образования — религиозную организацию «Духовная Академия имени преп. Симеона Нового Богослова» Православной Церкви Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации №558, вероисповедание православное (богородичная ветвь). Обучение в Духовной Академии — бесплатное.

6. Здоровье

 В отношении к здоровью Церковь следует традиционному православному учению и практике, деятельно призывая к здоровому и полноценному образу жизни. Последователи Церкви по личному желанию и самостоятельному выбору регулярно посещают спортивные залы и бассейны. Чаще всего занимаются спортивными играми, конными прогулками, плаванием и туристическими походами. Церковь против нанесения ущерба нравственности и здоровью граждан, против склонения к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии. Церковь против использования в связи с религиозной деятельностью наркотических или психотропных средств, гипноза, совершения развратных и иных противоправных действий.

7. Гражданские права и обязанности

 Для последователей Церкви в отношении их гражданских прав и обязанностей не устанавливаются никакие ограничения, кроме традиционно исповедуемых святым православием, например, запрет на кровосмесительные браки близких родственников, на однополые браки и т.п. Следуя традиции святого православия, Церковь против против посягательства на личность, права и свободы граждан; против нарушений общественной безопасности и общественного порядка, подрыва безопасности государства; против действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушения целостности Российской Федерации; против создания незаконных вооруженных формирований.

 

Церковь против пропаганды войны, разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, человеконенавистничества. Церковь против принуждения членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения. Церковь против воспрепятствования угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, особенно если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения. Церковь против побуждения граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий.

 

Глава Собора Епископов Православной Церкви Божией Матери Державная

Архиепископ ИОАНН Подпись (В.Я. Береславский)

Глава Духовного Управления Православной Церкви Божией Матери Державная

Епископ АЛЕКСАНДР Подпись (А.З. Долаберидзе)

Печать

Сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная, зарегистрирована Министерством Юстиции РФ 04.02.1997 г., свидетельство о регистрации N388. 

Прошла перерегистрацию 20.05.1999 г. ОГРН 1025000003621.

(с) Все права сохранены. ЦРО «Православная Церковь Божией Матери Державная». Москва, 1999 г.
(с) Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в Москве зарегистрировано добровольное общественное объединение — общественно-благотворительный просветительский фонд «Богородичный центр», который в 1993 г. был переименован в фонд «Новая Святая Русь» и в 1999 г. перестал действовать.

В 1992 г. в Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение «Община Церкви Божией Матери Преображающейся». Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях», оно было переименовано и действует по настоящее время как «Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы», ОГРН 1037700054094.

04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное объединение «Православная Церковь Божией Матери Державная», свидетельство о регистрации N388,
ОГРН 1025000003621, действующее на территории РФ.

 

Видео на Миротверь

Иоанн Богомил

 

>>> В раздел Видео на Миротверь

Музыка на Миротверь

Исполняет Иоанн Богомил

К. В. Глюк, мелодия из оперы Орфей и Эвридика

Л. В. Бетховен, увертюра Эгмонт

>>> В раздел Музыка на Миротверь

Фото на Миротверь

Свидетельство

svidetelstvo o reg1

     Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter